вторник, 8 декабря 2015 г.

Мордойвлак, или размышления о технике: вживление (на примере набора банок для специй)

Привет-привет! Сегодня покажу вам баночки для специй, которые я сделала еще полтора или даже два года назад, да так и не показала.  Название поста никак не могла придумать покороче, и сам пост получился гигантом. Но для себя, как минимум, мне необходимо сохранить эту информацию, а также лелею надежду: вдруг кого вдохновлю на работу в этой технике ;)
Между делом заметила, блог я веду не то чтобы давно, но, однако же, даже этого достаточно, чтобы  увидеть  как поменялись за это непродолжительное время мои увлечения. Ведь когда-то я декупажила, аки сумасшедшая, целый год, а еще  до этого упражнялась с полимерной глиной, мыловарением  и цветочками из атласных лент и много еще чем. 
Но стопорилось мое развитие в выбранном увлечении на одном и том же моменте:  когда я уже  постигала самые азы, и  приближалась к порогу более серьезных навыков в деле, к  движению в сторону мастерства, я сменяла направление, и снова бросалась в омут с головой. На ближайший год, ога.
Сейчас уже больше года я вязальный маньяк, и страсти пока не утихли, пока я еще изнемогаю от нетерпения и от фонтана идей на этом поприще, поэтому, надеюсь, в этот раз верно определилась с направлением деятельности. 
А как долго вы себя искали, сколько всего перепробовали? 

Но вернемся к  герою поста, а именно набору тары для специй. Идея набора родилась, когда я увидела на полке магазина эти банки с популярным кофе. Я сначала нахапала, а потом уже придумала куда их использовать. Плюшкин еще тот ))  Кофе ссыпала и раздала, и приступила к подготовительным работам с захваченной наконец-таки тарой.
Мотивами выбрала  названия любимых специй: сушенный зеленый лук, домашний укроп, и ... разное! В эту банку  я засыпаю всякую всячину, ибо вообще очень люблю специи и мне сложно было выбрать что-то одно :)
Для пущей красоты изделия натерла на выступах потертостей, на крышки надпись шлепнула, дабы в процессе эксплуатации они не перепутались:
Бока банок украсила штампиками:
Вдохновлена на создание баночек вот этим мастер-классом, и прошу всех интересующихся декупажом обратить внимание на  сайт по ссылке, это просто кладезь информации!

Со своим набором стеклотары горделиво проследую в Рукодельное кафе

Под катом немножко моих процессов и описаний, для любопытствующих

Ну а теперь давайте знакомиться ближе с этой замечательной техникой, которая может полюбиться многим начинающим декупажницам. Она не требует большого разнообразия материалов, навыков с безморщинистым наклеиванием мотивов, особого художественного таланта, богатого опыта в имитации поверхностей, текстур и прочее. Называется эта техника вживление, или любя:  мордойвлак. 
Технология описана в указанном мастер-классе хорошо, но, если коротко, она такова:
1. Подготовка стеклотары:
- стекло обезжирить
- загрунтовать ( лучше специальным грунтом для стекла, праймером)
- если будут потертости - покрасить цветом потертостей (у  меня темно серый). просушить
- натереть места, в которых предполагаемо будут потертости, восковой свечкой
- покрасить основным цветом (у меня светлосерый). просушить
- содрать верхний слой краски с мест, натертых свечкой, жесткой губкой или наждаком (не переусердствуйте)
2. Подготовка распечатки:
- выбрать мотив, распечатать на принтере на обычном листе а4 в зеркальном отражении
- вырезать мотив с небольшим запасом
3. Принцип техники "мордойвлак":
- покрыть мотив лаком - мотив мордой в лак (или краской основного цвета тары) и, пока он не высох, прилепить к таре на  выбранное место (я выбранное место тоже лаком мазнула, помнится. лак к лаку прилепляем, краску к краске, смотря что вы выберете). просушить.
- смачивая бумагу (но не разводя болота) скатать бумажный слой пока не покажется рисунок, продолжать пока вас не устроит яркость рисунка, не будет мутным. просушить
- украсить изделие приколюшками (у меня это штампики)
- покрыть лаком (сколько нужно раз, с промежуточной подшлифовкой мелким наждаком для пущей ровности и гладкости готового изделия)

Вот как это происходило у меня:
Вот, собственно, и все! Ряд таких незамысловатых действий и вы становитесь счастливым обладателем эксклюзивного набора баночек для специй, с чем вас и поздравляю.

Техника - проста, приятна, понятна, не затратна; 
Результат - эффектен, колоритен, необычен.


Вот пришел посту конец, кто осилил - молодец! 

Всем  успешных экспериментов и хорошего настроения!

4 комментария:

  1. Очень даже красивенько) Я таким способом на холст картинку переводила.Только я называю это трансфером)
    По поводу увлечений. Я такая же) И я не считаю нужным находить себя в чем-то одном. пусть и не мастерски что-то делаю, но мне это нравится. Я от этого балдею. А, закончу балдеть, найду себе другое балдежное увлечение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Иринка, термотрансфер - такой же принцип. Я термотрансфер встречала в виде картинок-переводилок на ткань (для одёжки преимущественно берут их). Видимо декупажницы по такому принципу и разработали технику вживление.

      Удалить
  2. Даша, тебя в новом увлечении хотя бы на год хватает, а я постоянно пробую то одно. то другое))) Какое уж тут мастерство. Попробовала, ага, научилась, умею немного, представляю, что это такое, теперь что - нибудь новенькое попробуем))) Правда, я периодически и возвращаюсь к тому, что уже было. Так что в течение года меня то туда, то сюда носит))) Иногда посещают мысли: остановилась бы на чём - то одном и делала только это, но действительно мастерски, ан нет, так неинтересно почему то. А метод этот интересный, и название чудо))) Взяла на заметку себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, будет здорово, если пригодится тебе эта информация, может наваяешь для кухни чего интересного :)
      Такие поиски себя, в общем-то, даже и хороши, но у меня вот от каждого увлечения остаются тонны закупленных впрок материалов, прячу их от мужа в шкаф, чтоб не осознал СКОЛЬКО там всего :[

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях

Дорогие друзья, для меня важен каждый ваш комментарий!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...