понедельник, 10 февраля 2014 г.

Воздушка или вязаный браслет

Перебирала  залежи рукодельных запасов в шкафу и в самой нижней коробке обнаружился сиротливо сложенный бисер. И так мне тоскливо стало по былым временам, когда я была молода кроме бисера  не было у меня  простора для  творчества в виду  скудности рынка материалов в нашем селении, а теперь вот он благополучно забыт, вытеснен другими материалами на самое "дно" моего небольшого рукодельного склада... В общем, не порядок это. Извлекла я пакетики с ценным содержимым из тьмы шкафа и начала испытывать новую для себя технику - украшение "воздушка". Проба на  небольшом изделии: на браслете - мой любимый вид украшения!

В общей сложности на браслет ушло часа три, но это первый, и на этапе освоения техники. А в дальнейшем процесс  сойдет за медитацию и изделия как горячие пирожки пойдут! На лето самое то!

В процессе работы я  поняла, что техника мне эта нравится - все легко и интуитивно  понятно,  бисер не нужно калибровать (то есть неважно, если бисер разнобойного размера), расход бисера небольшой, но леской лучше подзапастись, рабочая нить одна, не путается (кто увлекается бисероплетением -меня поймет, ох уж эти плетения с несколькими рабочими нитями, они всё время запутываются! рррр!), широкие возможности игры с цветом изделия и фактурой (если использовать бисер и бусины разного размера),  и опять же - в руках мой любимый крючок!
Навык аккуратного вязания непослушной лески (петли поначалу получаются или очень стянутые или слишком расхлябанные)  приобретается уже к середине нити, и вполне получается аккуратная  цепочка  желаемой "воздушности"!
Очарована, околдована и потираю лапки на  серию украшений в этой технике! Хохохооо! И, конечно, рекомендую попробовать!

Отнесу свою воздушку в Рукодельное кафе показать девчонкам!
И в Креатив с Лизой Арье загляну

Дорогули! Приятного дня и воздушного настроения! ... зефира прям захотелось))) ;) 

Под катом немножко процесса и соображений для любопытствующих



Расчет петель. Для браслета я набрала бисер на леску длиной метр. Решаем задачку
Дано: количество нитей в готовом изделии = 8шт;  обхват запястья =17см, "Воздушность" с каждой нити примерно 5см(зависит от вашей плотности вязания)
Вопрос: чему равна длина лески с набранным бисером?
Решение:  одна нить: 17см обхвата запястья-5см воздушности=12см.
8мь нитей: 12см*количество нитей 8шт= 96см.
То есть примерно метр. ЧТД
Катушку лески для бисера установила удобно, чтобы при вязании она легко разматывалась. Контролируемо, так сказать. Леску от катушки не обрезать
Вязание.  Крючком не менее 2,0. Цепочка из воздушных петель. Пододвигаем необходимое количество бисеринок и провязываем петельку. Я  брала по 1, 2 и 3 бисеринки, не больше.
Получается вот такая  цепочка
Сборка браслета. Начертила на коробке (на картонке, на любой поверхности, в которую можно воткнуть булавочки) трапецию верхняя сторона =18,5см, нижняя 16см. При обхвате запястья  17см оптимальные размеры нитей. Учитываем, что если при сборке может быть использован замочек, нужно предусмотреть это при длине нитей и их натяжении. Подложила открытку, чтобы лучше было видно:
Собираем с каждой стороны крючком (или сразу на пин) нити. Для надежи проклеила место собранных воедино нитей клеем моментом (скрепила капелькой прям на пине). Ну и дальше украшаем, прикрепляем замочек.
Надеюсь не запутала вас, и  не отбила желание испробовать эту технику!
Удачных экспериментов, друзья! 

25 комментариев:

  1. Вай какоооой!!!! И впрямь воздушный!!!! Такой чудесный!!! И цвета такие хорошие!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо большое!! За цвета больше всего переживала - как смотреться все вместе будет

      Удалить
  2. Класс! Это ж сколько нервов надо! Кропотливая работа! Молодец! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Рада участвовать в такой теплой компании!

      Удалить
  3. Дарья, ты не перестаешь меня удивлять многогранностью своих талантов! 8-О

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, чудесный браслетик! Спасибо большое за рассказ, понятно и не сложно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо! За описание - не за что! Главное, чтоб оно было для понимания воспринимаемо %О А то когда начинаю рассказывать такие вещи, много лишних слов и оборотов прёт. Сама прочитаю за собой порой и думаю: мамадарагая, что за каша!

      Удалить
  5. Украшения из бисера...мне усидчивости не хватит) Браслет классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, эта техника прекрасна тем, что как раз занимает не сильно много времени, вот полотна из бисера плести это да, или та же вышивка - это терпения пуд надо! Поэтому рекомендую попробовать! К твоему ажурному воротничку воздушка подошла бы ;) Спасибки, Ириш!

      Удалить
  6. Даш, очень -очень не твоя воздушечка по душЕ!) Сама как-то тоже хотела что-то подобное сотворить, даже МК смотрела, но там крючок, на этом всё и закончилось - вязать-то я никак( Молодец!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Вязания-то там - цепочка из воздушных петель, я наоборот ух как обрадовалась этому факту!:D

      Удалить
  7. Дарья, обалдеть)) какую кропотливую работу ты затеяла и так удачно завершила)) умничка! Браслет супперский)) мне он очень понравился)) спасибо за подробности бисероплетения))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А меня пугали дома: ой да разве такое еще носят? А вот оказывается и носят, и на работе тоже всем понравилось. Спасибо за теплые слова, Женюш!;)

      Удалить
    2. Конечно носят)) От такого рукодельного эксклюзива, вряд-ли кто откажется))

      Удалить
  8. Супер, супер, супер! Очень люблю такие бижушечки! И бисер есть, и леска, пары запасных ручек не хватает только )) Мож дочь заставлю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юляш, мерси! Доча справится сто процентов! И будет очень горда собой! Отпишись, если получится ее заинтересовать ;)

      Удалить
  9. Даша, какая красота)) Такой воздушный ... невесомый браслетик))

    ОтветитьУдалить
  10. Даша,

    Кропотливая работа ! И ты говоришь : за три часа ???
    Восхищаюсь твоей усидчивостью ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Но там действительно не сложная работа, и кропотливость только в набирании бисера на одну нить. Я сама не верила, пока не попробовала ;)

      Удалить
  11. Спасибо за МК!!!!Нужно обязательно попробовать такой сделать)))

    ОтветитьУдалить
  12. Настоятельно рекомендую опробовать эту технику, за уши потом не оттянуть! И результат тебя порадует ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Даша, я вот видела такие воздушки на выставках и думала, что это завязывается узелок руками, а оказалось, что вяжется крючком! Даже немного удивлена, т.к. по фото не очень понятно, что это из воздушных петелек.
    Очень понравилось фото браслета на бокале сверху - так красиво он там смотрится!
    очень здоровский получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, да, есть такие украшения,. но это именно вязаное и именно этим меня оно и подкупило! ;) Попробуй!

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях

Дорогие друзья, для меня важен каждый ваш комментарий!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...